5. ИЗ "НАСТОЛЬНОЙ КНИГИ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА"
а) Создание благотворной атмосферы для свободного развития таланта Создать атмосферу для свободного развития таланта -- это значит окружить свой талант такими условиями, которые способствуют его р...
6. ["КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ГАРМОНИЧНО..."]
Коллективное творчество должно быть гармонично. Гармония целого создается из комбинаций взаимоотношений и пропорций многих самостоятельных частей. Наше коллективное искусство основано на гармониче...
7. ЭТИКА ИЛИ АТМОСФЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТА
Ложное общественное положение, ненормальность актерской работы и другие отрицательные условия нашего дела толкают артиста по опасному пути, богатому соблазном, по пути, опасному для актера и челов...
8. [О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ И ДИСЦИПЛИНЕ]
1. Вовремя приходить на репетиции. Опаздывание или манкировка задерживает работу многих лиц и тормозит работу всего театра и тем приносит убыток и дезорганизацию. 2. Вовремя приходить на спектакль...
ИЗ ЗАМЕТОК О ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКЕ
I1 Взаимные отношения артистов сцены и театральных критиков ненормальны... Их общее дело не связывает их, а разъединяет. На ком же лежит вина? Напрасно критика, пользуясь силой печатного слова, за...
ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРАВЛЕНИЕ МХТ
19 января 1910 г. 1. Больше всего я сержусь на себя за то, что не могу объяснить своих желаний. 2. Желания мои донельзя естественны, и мне странно, что их иногда принимают за каприз. 3. Я хочу пре...
ИЗ ЗАМЕТОК О ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
19 января 1910 г. 1. Больше всего я сержусь на себя за то, что не могу объяснить своих желаний. 2. Желания мои донельзя естественны, и мне странно, что их иногда принимают за каприз. 3. Я хочу пре...
1. РЕЖИССЕР
Режиссер должен всегда смотреть вперед и жить тем, что еще не достигнуто, стремиться вперед к тому, что его манит. Если его манит настоящее и он успокаивается, -- беда ему. Это вечное стремление н...