К главе Отелло
...Оказывается, его [Сальвини] Отелло -- совсем не Отелло, а Ромео: он ничего не видит, кроме Дездемоны, он ни о чем другом не думает, как о ней, он верит ей безгранично, и мы недоумевали, как мож...
Эрнст Поссарт*
{* Поссарт Эрнст (1841--1921) -- знаменитый немецкий актер-трагик; неоднократно приезжал в Россию.} В Москве основался немецкий театр Парадиза {Парадиз -- немецкий антрепренер, арендовавший театр...
Климентовский спектакль *
{* В марте 1897 года К. С. Станиславский впервые выступил в качестве оперного режиссера, поставив на сцене Малого театра спектакль оперного класса М. Н. Климентовой-Муромцевой. Климентовский спект...
К главе "Вместо интуиции и чувства линия историкобытовая"
Юлий Цезарь Из постановочных достижений этого спектакля должно еще упомянуть картину грозы с быстро бегущими по небу облаками, взблесками молнии и плеском дождя, что в ту пору являлось невиданной...
К главе "Общественнополитическая линия"
...Писатель Н. В. Гоголь сказал по поводу искусства актера: Дразнить образ может всякий, но стать образом может только большой артист. Большая разница в нашем деле -- казаться образом или самому с...
Спор с художником*
{* Не называя имени художника, К. С. Станиславский как бы подчеркивает, что эта глава носит общий, принципиальный характер. Поводом к написанию главы послужило разногласие с художником М. В. Добуж...
Варианты
Малый театр
Вариант начала главы. Поняв преимущества драматического искусства в смысле ширины задач и их глубины, сознав трудность изучения этого искусства, я отдал ему все свои помыслы, время и материальные...