Московское общество искусства и литературы
К тому времени в Москве появился известный в свое время режиссер Александр Филиппович Федотов63, муж знаменитой артистки Федотовой и отец моего приятеля Александра Александровича Федотова, о котор...
Первый сезон
Операция Еще весной было решено ставить для открытия драматических спектаклей Скупого рыцаря Пушкина и Жоржа Дандена Мольера. Труднее для начинающих любителей ничего нельзя было придумать. И я нед...
Счастливая случайность
Жорж Данден Работа над другой ролью спектакля -- Сотанвиля в Жорже Дандене -- была также нелегка. Труднее всего начать. И чем значительнее произведение, тем недоуменнее стоишь у подножия его грома...
Выдержка
Горькая судьбина Вскоре после Скупого рыцаря была поставлена у нас драма Писемского из крестьянской и помещичьей жизни под названием Горькая судьбина72. Я играл в ней роль крестьянина Анания Яковл...
Два шага назад
Каменный гость и Коварство и любовь Недолго я пользовался новыми приемами игры, которые я называл выдержкой. Стоило мне услышать пушкинский стих в Каменном госте, в котором я играл сначала Дон Кар...
Когда играешь злого ищи где он добрый
Самоуправцы Первый год существования Общества дал большой дефицит, но не поколебал веры в дальнейший успех. Ко второму сезону уже произошли большие перемены в нашем Обществе. Ввиду соревнования дв...
Характерность
Бесприданница. -- Рубль За второй год я переиграл несколько характерных ролей, например, роль Паратова в пьесе Островского Бесприданница77. В роли много любовных слов, высокие сапоги и шинель, точ...
Новое недоумение
Не так живи, как хочется. -- Тайна женщины В том же сезоне я играл роль Петра в пьесе Островского Не так живи, как хочется79. В роли и пьесе большая широта, разгул, сильные страсти, психологическо...