ВСТУПЛЕНИЕ
В портале сцены можно показывать самые разнообразные спектакли, начиная с религиозных мистерий и кончая балаганом с дрессированными крысами и говорящими моржами. Сцена, как белый лист бумаги, терп...
ИЗ ПЕРЕЖИТОГО ЗА ГРАНИЦЕЙ
I Длинный ряд пережитых нами тяжелых дней, полных жуткими, а иногда и страшными впечатлениями, начался еще в Мариенбаде, где нас застало объявление войны Австрией Сербии, где на наших глазах проис...
["НУЖНЫ ЛИ НАРОДНЫЕ ДОМА И ТЕАТРЫ?"]
Нужны ли народные дома и театры? Проще всего по этому поводу высказался один рабочий: Каждому человеку после работы надо надеть пальто и пойти куда-то. А нам ходить некуда. И потому мы ходим в каб...
ЗАПИСИ О РАБОТЕ НАД СПЕКТАКЛЯМИ И РОЛЯМИ
Нужны ли народные дома и театры? Проще всего по этому поводу высказался один рабочий: Каждому человеку после работы надо надеть пальто и пойти куда-то. А нам ходить некуда. И потому мы ходим в каб...
"НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ"
1. Режиссерские заметки Вот еще пример того, как опасно режиссеру указывать не корень или зерно чувства, не целую логически и последовательно возрастающую гамму этих чувств, а лишь на конечный рез...
"ХОЗЯЙКА ГОСТИНИЦЫ"
1. [О работе над ролью Кавалера]
Во время работы над Трактирщицей подмечены следующие стадии: 1. Пробное чтение по ролям в театре (вечер в большом фойе). Я и Гзовская (казалось мне) читаем так, что, собственно говоря, хоть сейчас...
2. [О взаимоотношениях актера и режиссера]
Я думаю, что один актер без посторонней помощи не может создать роль. Она будет одностороння и не полна. Артист один, сам с собой, непременно зайдет в тупик. Артист должен непременно слушать и вни...